Главная|Новости|Катастрофа Боинга в Ростове-на-Дону: ошибка пилота, "сдвиг ветра" или отказ техники?

Катастрофа Боинга в Ростове-на-Дону: ошибка пилота, "сдвиг ветра" или отказ техники?

« Назад

19.03.2016 04:00

Ужасная трагедия унесла жизни 61 человека [видео, список пассажиров]

ВНИМАНИЕ!

Открыта горячая линия телефона доверия ГУ МЧС РФ по Ростовской области 8-863-23-99999. Для иностранных граждан - 8-499-216-50-50. В Ростове-на-Дону разбился пассажирский "Боинг". Случилось это в 03:50 утра. При посадке лайнер коснулся земли и разлетелся на части. Он чуть-чуть не дотянул до взлетно-посадочной полосы, специалисты говорят, рухнул при подлете к ней, в 300 метрах. На борту находился 61 человек, включая четверых детей, все они погибли. Среди пассажиров были как россияне, так и иностранные граждане - как минимум восемь человек из Украины, Азербайджана и Индии.

После катастрофы аэропорт Ростова-на-Дону закрылся на отправку и прием рейсов, по крайней мере, на сутки. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

После катастрофы аэропорт Ростова-на-Дону закрылся на отправку и прием рейсов, по крайней мере, на сутки. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В аэропорту - звенящая тишина, в здание никого не пускают, кроме родственников и близких погибших, их собрали в международном зале вылета - всего 600 человек. Здесь же - несколько десятков людей, чьи рейсы отменили. По громкой связи их просят разъехаться по домам и ждать решения по их рейсам, но люди не могут сдвинуться с мест, раздавленные общим горем. Они даже не разговаривают друг с другом, просто сидят, уставившись в стены и беззвучно плачут.

На фотографиях видно, что самолет разлетелся на мелкие части. Фото: Правительство Ростовской области

На фотографиях видно, что самолет разлетелся на мелкие части. Фото: Правительство Ростовской области

- У меня на этом рейсе летели дочь и зять, - сквозь слезы говорит Нина Федоровна Титова. - В семь утра позвонил внук, сообщил. У меня просто земля ушла из-под ног. Как такое могло произойти с моими детьми?! Они были такой хорошей семьёй! Она была госслужащей, он работал в автобусном автопарке. Дружная крепкая семья. Говорят, счастье долгим не бывает. Вот у них было счастье. Не долго... В списках они есть, Черновы Дмитрий и Елена, 46 лет обоим. Господи, какое горе, с отдыха летели. У них остался сын 23 лет, мой внук.

Нина Федоровна Титова потеряла в авиакатастрофе дочь и зятя.

- Небо озарила вспышка, раздался сильный грохот и стало светло, как днем, - говорит очевидец событий Николай, который находился в это время в аэропорту. - Мы ничего даже понять не успели. Увидели, как забегали сотрудники, стали куда-то звонить, а потом уже стали подъезжать машины спецслужб.

 

По информации, пилотом разбившегося самолета был грек, он совершал посадку в Ростове-на-Дону первый раз.

Капитал лайнера Аристос Сократус - гражданин Кипра, это его единственное фото в соцсетях

Капитал лайнера Аристос Сократус - гражданин Кипра, это его единственное фото в соцсетях

Большая часть погибших - туристы, которые летели из отпуска - отдохнувшие и счастливые. Для Ростова и области - масса знакомых громких фамилий. Игорь Пакус - депутат Законодательного собрания и главный врач областной клиничкой больницы - хирург от Бога. В ОАЭ он полетел с женой.

Аэропорт после крушения Боинга-737: скорбь и цветы в память погибших

Также в списке - жена и дочь главы администрации Азовского района Ростовской области Валерия Бевзюка - Марина и Виктория. Путевку им подарил Валерий Николаевич - как раз к 50-летнему юбилею жены, сам полететь не смог - из-за рабочих дел, потому отдыхать с мамой полетела 27-летняя младшая дочка

Виктория Бевзюк недавно вышла замуж и очень мечтала о детях. Фото: страница ВК Виктории Бевзюк

Виктория Бевзюк недавно вышла замуж и очень мечтала о детях. Фото: страница ВК Виктории Бевзюк

Накануне, 18 марта, МЧС России по Ростовской области объявило на территории региона штормовое предупреждение - ураган, снег и голололед.

Снимки с места трагедии выкладывают и пользователи соцсетей. Фото: Erik Romanenko, http://vk.com/spotter161

Снимки с места трагедии выкладывают и пользователи соцсетей. Фото: Erik Romanenko, http://vk.com/spotter161

После катастрофы аэропорт Ростова-на-Дону закрылся на отправку и прием рейсов, по крайней мере, на сутки. Самолеты направляют в соседние Краснодар и Минеральные воды. Завтра, 20 марта, в Ростовской облсти будет объявлен траур, об этом сообщил глава региона Василий Голубев. - Причиной стали погодные условия: сильный дождь, ветер, плохая видимость, то, что творится за окном - это ужас, на момент катастрофы видимость была 70 метров, ветер - 12-14 метров в секунду, - говорит Юрий Батагов, вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспечеров России. - Могли ли подвести приборы - я сомневаюсь. Но расследование покажет.

Опубликован список погибших. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Опубликован список погибших. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Траектория падения Boeing-738

Первые снимки с места катастрофы дают понять, что спастись ни одного шанса у пассажиров и экипажа не было.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА Самые крупные катастрофы с Боингами семейства 737

За историю эксплуатации семейства 737-х, разбилось порядка 175 авиалайнеров, что унесло жизни почти 4000 тысяч человек. Кроме того лайнеры этой серии 110 раз угонялись террористами.

Кроме трагедии в Ростове, самыми крупными катастрофами 737-х можно назвать следующие:

8 ноября 1983 года. Ангола, аэропорт Лубанго. Боинг сбит ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Стингер» боевиками-националистами. Погибли 130 человек.

6 марта 2003 года. Алжир, аэропорт Таманрассета. Катастрофа Боинга «Эр Алжери». На борту находилось 103 человека, выжил один.

8 июля 2003 года. Судан, аэропорт Порт-Судан. Разбмлся самолет «Судан Эйрвэйз». Выжил один ребенок. Рейсом летели 116 человек.

3 января 2004 года. Египет, побережье Красного моря. В воду упал самолет авиакомпании «Флэш-Эйр». Погибли 148 человек.

3 февраля 2005 года. Афганистан, аэропорт Кабула. Упал самолет «Кам эйр». Погибли 104 человека.

14 августа 2005 года. Греция, аэропорт Афин. Катастрофа кипрской авиакомпании «Илиос». Погибли 121 человек.

23 августа 2005 года. Перу, аэропорт Пукальпы. Разбился 737-й перуанской компании «Танс». Из 100 человек погибли 48.

5 сентября 2005. Индонезия, остров Суматра. Падение на жилые кварталы города Медан самолета авиакомпании «Мандала эйрлайнз». Погибли 111 человек на борту и 50 на земле.

22 октября 2005 года. Нигерия, Лагос. Борт авиакомпании «Бельвью эйрлайнз». Погибл 117 человек.

29 сентября 2006 года. Бразилия, Амазония. Столкновение в воздухе с легкомоторником. 155 погибших.

29 октября 2006 года. Нигерия, аэропорт Сокото. 104 человека погибли, шестерым удалось выжить.

1 января 2007 года. Индонезия, остров Сулавеси. Погибли 102 человека.

5 мая 2007 года. Камерун, Лолодорф. Падение из-за технической неисправности. 114 погибших.

24 августа 2008 года. Киргизия, Бишкек. Жесткая посадка Боинга авиакомпании «Итекэйр», на борту которого находились 90 человек. Погибли 65 человек.

14 сентября 2008 года. Россия, Пермь. Boeing авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (сейчас - «Нордавиа») врезался в землю из-за несогласованных действий пилотов. Командир корабля из-за стресса и алкогольного опьянения перепутал показания приборов. Погибли 88 человек.

25 января 2010 года. Ливан, Бейрут. Самолет «Эфиопиан эйрлайнз» рухнул в Средиземное море после вылета из аэропорта. Погибли 92 пассажира, среди которых был один россиянин.

22 мая 2010 года. Индия, Мангалур. Самолет из-за ошибки пилота выкатился за пределы взлетно-поадочной полосы и загорелся. 158 человек из 166 находящихся на борту, погибли.

17 ноября 2013 года. Россия, Казань. Самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово разбился при заходе на посадку в 19.26, пытаясь уйти на второй круг. Причина - ошибка пилотов. Погибли 50 человек (6 членов экипажа, 44 пассажира).

ТТХ Boeing 737-800

Серийный номер и код самолета разбившегося самолета - B738, MODE S 8962B9

Возраст — пять лет

Компания-эксплуатант — Flydubai.

Борт относится к поколению NG (Next Generation) семейства Боинг-737. Это одна из самых популярных популярных и молодых моделей, выпускается серийно. Впервые поднялся в воздух в 1997 году. Эксплуатация началась с апреля 1998-го.

На базе самолета также производятся салонный бизнес-вариант BBJ2 (Boeing Business Jet 2) и военная модификация Boeing 737-800ERX.

Длина — 39.5 м

Размах крыльев - 34.3 м

Высота - 12.5 м

Площадь крыла - 125.0 кв. м

Макс. взлетный вес - 78 240 - 79 000 кг

Макс. посадочный вес - 63 320 кг

Вес пустого - 41 140 кг

Макс. коммерческая загрузка - 20 540 кг

Емкость топливных баков - 26 020 л

Дальность полета с макс. Загрузкой - 5 400 кг

Макс. крейсерская скорость — 850 км/ч

Длина пробега - 1 630 м

Двигатели CFMI CFM56-7B24/26,

Кол-во кресел (эконом) 189

Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 160

Ширина салона — 3.54 м

Flydubai — лоукостер из Объединённых Арабских Эмиратов. Базируется в Международном аэропорту Дубай. Образована правительством Дубая в 2009 году. Использует в основном последние модели самолетов Boeing, среди них 50 Boeing 737-800.

Выполняет рейсы в Россию (Москва, Минеральные Воды, Самара, Уфа, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень), страны СНГ (Ашхабад, Алматы, Шымкент, Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Душанбе, Киев, Харьков, Одесса) и более 30 других городов азиатского региона.

До 19 марта 2016 года компания не имела ни одной катастрофы.

Схема катастрофы лайнера "Боинг 737" Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Схема катастрофы лайнера "Боинг 737"Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

12 лет назад в Ростовской области в авиакатастрофе погибли 46 человек

24 августа 2004 года около 23:00 в небе под Ростовом разбился самолет с пассажирами. Как сообщали источники, самолеты, разбившиеся в этот день в Тульской и Ростовской областях, пропали с радаров с разницей в минуту. Лайнер, вылетевший из Москвы, рухнул в девяти километрах от поселка Глубокий Каменского района Ростовской области. Тогда на борту находились 46 человек, все они погибли. «Ту-154» летел в Сочи. По итогам расследования было объявлено, что двойная авиакатастрофа 2004-го года — теракт.

Версия эксперта: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам А В ЭТО ВРЕМЯ Мнение эксперта: Боинг в Ростове врезался в землю из-за «сдвига ветра» Вероятно виноват резкий порыв "в лоб", который привел к моментальной потере скорости (подробности)

Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли

СПИСОК ПАССАЖИРОВ

1. Аллен Лариса Юрьевна, 05.04.1969, Узбекистан

2. Андриеиева Ганна, 14.06.1991, Украина

3. Бевзюк Виктория Вальерьевна, 18.08.1988, Россия

4. Бевзюк Марина Александровна, 05.10.1966, Россия

5. Безгласная Юлия Анатольевна, 20.06. 1971, Россия

6. Безгласный Сергей Алексеевич, 23.09.1970, Россия

7. Белякова Эльвира Евгеньевна, 23.09.1958, Россия

8. Беспечнов Виктор Степанович, 07.05.1962, Россия

9. Божко Ольга Александровна, 08.08.1988, Россия

10. Божко Александр Александрович, 23.01.1995, Россия

11. Болгова Галина Васильевна, 15.11.1959, Россия

12. Веремеевская Наталья Викторовна, 19.12.1977, Россия

13. Веремеевский Виталий Александрович, 12.06.1972, Россия

14. Веремеевский Александр Витальевич, 22.07.2009, Россия

15. Гамов Валерий Михайлович, 24.06.1975, Россия

16. Гончарова Людмила Олеговна, 04.08.1963, Россия

17. Жевень Лариса Дмитриевна, 30.09.1970, Россия

18. Калиберда Сергей Евгеньевич, 06.06.1975, Россия

19. Калиберда Елена Ивановна, 08.05.1979, Россия

20. Караванцева Олеся Алексеевна, 20.09.1989, Россия

21. Карпенко Николай Валентинович, 24.07.1968, Россия

22. Карпенко Ирина Владимировна, 20.01.1972, Россия

23. Клименко Ольга Владимировна, 21.03.1996, Россия

24. Копосов Павел Владимирович, 04.01.1971, Россия

25. Копосова Анастасия Павловна, 17.07.2006, Россия

26. Копосова Дарья Павловна, 05.12.1996, Россия

27. Копосова Людмила Владимировна, 08.12.1973, Россия

28. Кравченко Татьяна Анатольевна, 04.11.1965, Россия

29. Лобода Раиса Константиновна, 14.03.1954, Россия

30. Маяченкова Ольга Михайловна, 02.08.1954, Россия

31. Мохан Саим, 24.10.1989 Индия

32. Негодаева Инна Леонидовна, 11.09.1966, Россия

33. Осипова Анна Васильевна, 02.12.1973, Россия

34. Паку Игорь Альдорадович, 25.11.1954, Россия

35. Сомина Валентина, 01.08.1948, Украина

36. Пакус Галина Владимировна, 12.11.1955, Россия

37. Тарасенко Наталья Владимировна, 22.09.1971, Россия

38. Федянин Владимир, 07.08.1980, Украина

39. Цегелская Светлана, 05.07.1985, Украина

40. Цегелский Павло, 20.07.1975, Украина

41. Цегельский Даниил, 18.11.2011, Украина

42. Чеботарев Константин Викторович, 23.05.1967, Россия

43. Чеботарева Светлана Анатольевна, 28.11.1973, Россия

44. Чернов Дмитрий Евгеньевич, 07.10.1970, Россия

45. Чернова лена Ивановна, 22.02.1970, Россия

46. Чистяков Олег Игоревич, 22.04.1972, Россия

47. Чистяков Кирилл Олегович, 10.04.2010, Россия

48. Чистякова Виктория Владимировна, 11.05.1980, Россия

49. Шанцин Алекей Владимирович, 07.01.1959, Россия

50. Шанцина Ирина Анатольевна, 02.07.1959, Россия

51. Шпильченко Николай Владимирович, 25.06.1948, Россия

1. Сергеева Анна, 07.06.1990, Украина

2. Воронова Валентина Александровна, 16.06.1963, Россия

3. Березин Алина Сергеевна, 12.03.1974, Россия

4. MISS ANJU KATHIRVELY AYYAPPAN, неизвестно

Новочеркасская городская общественная организация ветеранов локальных войн "Краповые береты" выражает соболезнования родным и близким погибших.
Мы искренне скорбим вместе с вами. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее